
|

Ф. Шопен писал свои знаменитые циклы этюдов частью в Варшаве, частью
в Париже. Опус 10 был издан в 1833 г., опус 25 - в 1837 г. "Три
новых этюда" - фа минор, ре-бемоль мажор и ля-бемоль мажор
- были написаны для Methode des Methodes Мошелеса и Фетиса и изданы
в 1840 г.
В совокупности они составляют всеобъемлющую энциклопедию шопеновского
пианистического мастерства. Удивительное образное и эмоциональное
богатство этюдов сочетается с поразительной изобретательностью в
сфере фактуры, пианистических приёмов, способов фортепианного изложения.
Шопен Алексея Скавронского
дополняет и обогащает наше представление о великом польском музыканте,
открывая в неисчерпаемой многомерности его творческого наследия
новые грани и измерения.
Наталия Корыхалова, "Российская музыкальная газета"
Скавронский безусловно
умеет играть быстро, но большинство темпов, которые он намеренно
выбирает, впечатляюще величавы. Это позволяет ему очерчивать фразы,
"вытягивать" внутренние голоса, вслушиваться в изыски
гармоний, подчеркивость значимость аккомпанирующих фигураций.
Ричард Дайер, "Бостон глоб"
Это первая из известных
мне записей этюдов Шопена, сделанная не по следам предыдущих, а
на основе пытливого и благоговейного исследования нотного текста.
Андрей Диев
|