VVCD - 00045
Антонио Вивальди
Пять концертов для фагота с оркестром
Валерий Попов (фагот)
Минский камерный оркестр.
Дирижер Валерий Полянский

DDD

 
   


Мир творений Вивальди рождён его впечатлениями от от величественной и пышной красоты дворцов и храмов Венеции, построенных знаменитым архитектором Лоренцо Бернини, от сочного колорита полотен венецианских живописцев Джорджоне и Тициана, Веронезе и Тинторетто, красочных и шумных маскарадов, карнавалов и, разумеется, богатой музыкальной традиции родного города, прославленного именами Адриана Вилларта, Клаудио Монтеверди, Андреа и Джованни Габриэли.
Переплавленные в душе художника, эти впечатления многое определили в искусстве Вивальди: отсюда в нём архитектоническое совершенство и красота пропорций, кипучее биение ритмов (его знаменитый пунктирный "ломбардский" ритм!) и стихия танцевального движения, обаяние песенного мелоса и колористическая трактовка оркестра.
Угаданное Вивальди замечательное сочетание тембра фагота со смычковыми инструментами (а также клавесином, исполняющим партию basso contino, т.е. цифрованного баса), оказалось перспективным в развитии концертного репертуара для этого инструмента: во многих созданных впоследствии концертных сочинениях для фагота используется струнный оркестр.
Концерты для фагота требуют от исполнителей высочайшего мастерства. Они требуют воплощения с предельным совершенством выразительности мелодической пластики итальянского bel canto и блестящей виртуозной техники в фигурационном тематизме, соблюдения тонких градаций в соотнесённости solo и tutti, камерности музицирования, подразумевающего тонкость и изящество в разработке деталей нотного текста, и оркестровой масштабности звуковой палитры, чем достигается эффект многокрасочного пространства звукового мира произведений композитора.
Наталья Гаврилова,
доктор искусствоведения,
профессор Московской консерватории

Валерий Попов (род. 1937) закончил Московскую консерваторию в 1966 году и к этому времени уже был артистом Государственного симфонического оркестра СССР. Он был удостоен первых премий на Всесоюзном конкурсе в Ленинграде и международном конкурсе в Будапеште. С 1971 года преподает в Московской консерватории, с 1991 года - профессор, с 1992 года возглавляет кафедру духовых и ударных инструментов. Продолжает интенсивную концертную деятельность, постоянно пополняет свой огромный репертуар. Игру музыканта отличают удивительная красота звучания инструмента, редкая полнота тона, строгость вкуса, виртуозное мастерство.

Валерий Полянский (род. 1949) - один из выдающихся современных музыкальных деятелей России, занимает в музыкальной жизни уникальное место. Он окончил Московскую консерваторию (1971) одновременно по классу хорового и оперно-симфонического дирижирования. Вместе с Геннадием Рождественским стал инициатором создания Государственной академической капеллы. Это высокопрофессиональный коллектив, объединяющий в своем составе симфонический оркестр и академический хор - всего более 200 музыкантов. Полянский выступает также в качестве дирижера с различными оркестрами в России и Европе, демонстрируя замечательный артистизм и тончайшее чувство стиля.

Антонио Вивальди
Пять концертов для фагота с камерным оркестром


Концерт g-moll, RV 496
1 Allegro 3.25
2 Largo 5.16
3 Allegro 3.29

Концерт C- Dur, RV 475

4 Allegro non molto 4.04
5 Adagio 4.17
6 Allegro non molto 3.38

Концерт a-moll, RV 500

7 Allegro 3.34
8 Largo 4.06
9 Allegro 3.19

Концерт F- Dur, RV 486

10 Allegro non molto 3.46
11 Largo 2.26
12 Allegro 2.54

Концерт e-moll, RV 484

13 Allegro poco 4.28
14 Andante 3.20
15 Allegro 3.21


Общее время звучания: 55.29

<< Назад На главную страницу Вперед >>

 

Copyright © 2003"Виста Вера"