
|

Мир творений Вивальди
рождён его впечатлениями от от величественной и пышной красоты дворцов
и храмов Венеции, построенных знаменитым архитектором Лоренцо Бернини,
от сочного колорита полотен венецианских живописцев Джорджоне и
Тициана, Веронезе и Тинторетто, красочных и шумных маскарадов, карнавалов
и, разумеется, богатой музыкальной традиции родного города, прославленного
именами Адриана Вилларта, Клаудио Монтеверди, Андреа и Джованни
Габриэли.
Переплавленные
в душе художника, эти впечатления многое определили в искусстве
Вивальди: отсюда в нём архитектоническое совершенство и красота
пропорций, кипучее биение ритмов (его знаменитый пунктирный "ломбардский"
ритм!) и стихия танцевального движения, обаяние песенного мелоса
и колористическая трактовка оркестра.
Угаданное Вивальди замечательное сочетание тембра фагота со смычковыми
инструментами (а также клавесином, исполняющим партию basso contino,
т.е. цифрованного баса), оказалось перспективным в развитии концертного
репертуара для этого инструмента: во многих созданных впоследствии
концертных сочинениях для фагота используется струнный оркестр.
Концерты для фагота требуют от исполнителей высочайшего мастерства.
Они требуют воплощения с предельным совершенством выразительности
мелодической пластики итальянского bel canto и блестящей виртуозной
техники в фигурационном тематизме, соблюдения тонких градаций в
соотнесённости solo и tutti, камерности музицирования, подразумевающего
тонкость и изящество в разработке деталей нотного текста, и оркестровой
масштабности звуковой палитры, чем достигается эффект многокрасочного
пространства звукового мира произведений композитора.
Наталья Гаврилова,
доктор искусствоведения,
профессор Московской консерватории
Валерий Попов (род. 1937) закончил Московскую консерваторию в 1966
году и к этому времени уже был артистом Государственного симфонического
оркестра СССР. Он был удостоен первых премий на Всесоюзном конкурсе
в Ленинграде и международном конкурсе в Будапеште. С 1971 года преподает
в Московской консерватории, с 1991 года - профессор, с 1992 года
возглавляет кафедру духовых и ударных инструментов. Продолжает интенсивную
концертную деятельность, постоянно пополняет свой огромный репертуар.
Игру музыканта отличают удивительная красота звучания инструмента,
редкая полнота тона, строгость вкуса, виртуозное мастерство.
Валерий Полянский (род. 1949) - один из выдающихся современных
музыкальных деятелей России, занимает в музыкальной жизни уникальное
место. Он окончил Московскую консерваторию (1971) одновременно по
классу хорового и оперно-симфонического дирижирования. Вместе с
Геннадием Рождественским стал инициатором создания Государственной
академической капеллы. Это высокопрофессиональный коллектив, объединяющий
в своем составе симфонический оркестр и академический хор - всего
более 200 музыкантов. Полянский выступает также в качестве дирижера
с различными оркестрами в России и Европе, демонстрируя замечательный
артистизм и тончайшее чувство стиля.
Антонио Вивальди
Пять концертов для фагота с камерным оркестром
Концерт g-moll, RV 496
1 Allegro 3.25
2 Largo 5.16
3 Allegro 3.29
Концерт C- Dur, RV 475
4 Allegro non molto 4.04
5 Adagio 4.17
6 Allegro non molto 3.38
Концерт a-moll, RV 500
7 Allegro 3.34
8 Largo 4.06
9 Allegro 3.19
Концерт F- Dur, RV 486
10 Allegro non molto 3.46
11 Largo 2.26
12 Allegro 2.54
Концерт e-moll, RV 484
13 Allegro poco 4.28
14 Andante 3.20
15 Allegro 3.21
Общее время звучания: 55.29
|