|

Среди итальянских композиторов, выдвинувшихся в период между двумя
мировыми войнами XX века, Отторино Респиги (1879- 1936) занимает
несколько особое положение.
Уже годы учебы в Болонском лицее (1891- 1901) выявили разносторонность
дарования Респиги. В дальнейшем он регулярно выступал как скрипач,
альтист, пианист, дирижер. Именно в качестве скрипача он с 1900
по 1902 годы работал в оркестре итальянской оперы в Петербурге.
Пять месяцев занятий композицией с Николаем Римским-Корсаковым (1901)
имели для Респиги, по его собственному признанию, огромное значение.
В 1902 году, в Берлине, он занимался с Максом Брухом. С 1914 года
до конца своих дней Респиги успешно преподавал в Академии Св. Чечилии
в Риме.
Респиги не пытался угнаться за музыкальной современностью, и время
доказало его правоту. Индивидуальный синтез романтизма, импрессионизма
и итальянского неоклассицизма придал его музыке неповторимые своеобразные
черты. В последнем случае речь не о поверхностной стилизации музыкального
языка классической и барочной эпох, а о проникновении в музыкальную
форму, тематизм, методы композиции.
Михаил Сегельман
Алексей Скавронский родился в 1931 году. Его учителями были
известный ленинградский профессор С.Савшинский, а позже в Моковской
консерватории - выдающийся исполнитель и педагог Г.Гинзбург. В 1957
году Скавронский завоевал первую премию на международном конкурсе
имени Сметаны в Праге. С тех пор он много выступает с концертами
в России и за рубежом, представляя чрезвычайно обширный и разнообразный
репертуар. Слушатели и критика отметили, в частности, и его исполнение
сложных и редко звучащих произведений итальянского композитора Отторино
Респиги.
|