|
Этого музыканта часто называют "Золотой гобой России".
Он окончил Московскую консерваторию по классу проф. Петрова в 1983
г. Лауреат первой премии Всесоюзного конкурса гобоистов. Играл в
лучших концертных залах мира в Нью-Йорке, Париже, Риме, Амстердаме,
Мадриде, Барселоне, Мюнхене. В течение многих лет - концертмейстер
спиваковского оркестра "Виртуозы Москвы". Профессор Московской
консерватории.
На этом диске - произведения Моцарта.
Адажио до мажор для
английского рожка, скрипки, альта и виолончели KV580a
Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели (в оригинале:
Квартет для флейты и струнных KV285b)
Квартет фа мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели KV 370
Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели (в оригинале:
Квартет для флейты и струнных KV285)
Партии скрипки, альта, виолончели исполняют замечательные музыканты,
много лет игравшие с Алексеем Уткиным в одном ансамбле.
Аркадий Футер, скрипка
Родился в 1932 г. Окончил Московскую консерваторию по классу проф.
Ю.Янкелевича. С 1979 г. более 20 лет был концертмейстером оркестра
"Виртуозы Москвы". Выпустил несколько компакт-дисков на
фирмах RMG-RCA и NET-SEAL. Народный артист России.
Юрий Юров, альт
Окончил Академию им. Гнесиных в 1966 г. Лауреат международного фестиваля
в Будапеште (1968 г.) Солист Госоркестра. Профессор Академии им. Гнесиных.
Заслуженный артист РФ.
Михаил Мильман, виолончель
Родился в 1947 г. в Москве. Окончил Московскую консерваторию в 1971
г. по классу Н.Гутман и М.Ростроповича. С 1979 г. работал в оркестре
"Виртуозы Москвы". Выпустил несколько дисков на "Мелодии",
BMG, Teldec. Солист Капельман-Квартета.
В камерных сочинениях Вольфганга Амадея Моцарта для деревянных
духовых и струнных, написанных на рубеже 1770-х - 1780-х годов,
соединены две эпохи - барокко и классицизма. Традиционный для Моцарта
и его старшего современника Йозефа Гайдна состав струнного квартета
(две скрипки, альт и виолончель) видоизменен: вместо одной скрипки
добавлен деревянный духовой инструмент (флейта, гобой, английский
рожок). Подобные разнотембровые сочетания типичны именно для эпохи
барокко с ее разнообразием и, часто, единичностью инструментальных
составов.
Барочные ассоциации, однако, не исчерпываются внешними признаками.
О музыке барокко напоминают и виртуозность сольной партии, как бы
противопоставленной "миниоркестру", и свобода построения
многочастного сочинения. Например, в Квартете до-мажор (KV 285 b)
- всего лишь две части (быстрая, в традиционной для классицистической
музыки сонатной форме, и медленная - в форме вариаций). Адажио до-мажор
- одночастное сочинение, несколько напоминающее медленные части
ранних моцартовских симфоний. Остальные концерты, представленные
на диске, более традиционны по форме.
Михаил Сегельман
|