VVCD - 00057
DDD 63.44


К 200-летию со дня рождения М.И. Глинки фирма "Виста Вера" выпустила компакт-диск с записью его "итальянских" ансамблей


Глинка. «Итальянские» ансамбли
Серенада Es-Dur на темы из оперы Доницетти «Анна Болейн» дляфортепиано, арфы, фагота, валторны, виолончели и контрабаса (исполняется без перерыва).
1 Largo 02.11
2 Cantabile asssai 02.43
3 Moderato 03.21
4 Largetto 02.53
5 Presto 01.47
6 Andante cantabile 02.54
7 Finale. Allegro moderato 05.37

Патетическое трио d-moll для кларнета, фагота и фортепиано (исполняется без перерыва)
8 Allegro moderato 04.58
9 Scerzo. Vivacissimo 03.19
10 Largo 05.19
11 Allegro con spirito 02.05

Большой секстет Es-Dur для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса (13 и 14 исполняется без перерыва).
12 Allegro 12.27
13 Andante. 06.44
14 Finale. Allegro con spirito 07.21

А.Севидов, фортепиано (1-14)Н.Шамеева, арфа (1-7)В.Попов, фагот (1-11)Л.Михайлов, кларнет (8-11)А.Корсаков, 1-я скрипка (12-14)С.Кравченко, 2-я скрипка (12-14)М.Толпыго, альт (1-7, 12-14)И.Гаврыш. виолончель (12-14)Ф.Лузанов, виолончель (1-7)Р.Комачков, контрабас (1-7)С.Заставенко, валторна (1-7)

М.И.Глинка, превосходно игравший на фортепиано, написал с участием этого инструмента несколько камерных ансамблей. Сочиненные в 1832 году Италии, они выделяются сверкающей виртуозностью, богатством колорита, особой романтической озаренностью.
Серенада на темы из оперы Г.Доницетти «Анна Болейн» обязана своим рождением итальянской опере. Премьерное исполнение «Анны Болейн» с Джудиттой Паста в главной партии «... показалось мне чем-то волшебным... ...я утопал в восторге», - писал композитор. Глинку вдохновили не только история обреченной любви английской королевы, но и музыкально одаренные сестры Branca, с которыми он познакомился в Милане и которым посвятил свое сочинение. После сумрачной интродукции колорит светлеет и следует ряд контрастных эпизодов – жизнерадостных, трогательных, проникновенно печальных или бурно стремительных, подобных финалам в итальянской опере.
Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота написано зимой 1832\3 гг. Уникальность инструментального состава и импровизационная свобода композиции обусловлены лирическим, исповедальным характером сочинения. Полная тревог история любви разворачивается в нежных диалогах кларнета и фагота (1 ч.). После отстраняющего грациозного скерцо (2 ч.) в Largo (3 ч.) каждый инструмент произносит протяженные патетические монологи. Стремительный финал завершает кода, которая во время первого исполнения поразила фаготиста Кантю: «Да ведь это отчаяние!» «И действительно я был в отчаянии», - признается Глинка в «Записках».
Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета написан на озере Комо, в прекрасном крае, который покорил композитора прозрачной переливчатостью красок. «Некоторые деревья начинали уже изменять цвет зелени, и лиловатый отлив дали чудно гармонировал с предметами более близкими», - писал он в своих «Записках». Музыка сочинения полна ощущением ласковой южной природы. В музыкальном мире Глинки образ Италии всегда оживлен звучанием bel canto, поэтому мираж оперной сцены и поющих голосов не исчезает на протяжении трех частей «лучшего из всех секстетов» (М.Балакирев).
Наталия Савкина

 

Обложка: С.Щедрин. Озеро Альбано в окрестностях Рима.


<< Назад  

 


 

 

 


 

 


Copyright © 2003"Виста Вера"